Главная » Статьи » Пластика

Гундарева после пластической операции

и везеде - любила ее

sUnset man Искусственный Интеллект (536548) 6 лет назад

Батюшки святы-неужели померла? Только вчера по телевизору живую видел. Беда беда.

Дождь. Искусственный Интеллект (219313) 6 лет назад

На 57-м году жизни скончалась народная артистка России Наталья Гундарева. Об этом сообщила программа "Вести" телеканала "Россия". Смерть наступила утром 15 мая 2005.

В течение нескольких лет актриса тяжело болела. 27 июля 2001 года ее доставили в НИИ скорой помощи имени Склифосовского с диагнозом "обширный ишемический инсульт". Впоследствии ее перевели в НИИ нейрохирургии имени Бурденко.

В течение нескольких дней актриса не выходила из комы. В начале августа ее удалось вывести из комы, и затем в течение долгого времени она проходила реабилитационное лечение.

Из больницы ее выписали только спустя год, в июле 2002-го. Впоследствии актрису еще несколько раз приходилось госпитализировать. В декабре 2002 года она потеряла сознание на улице, и ее срочно доставили в больницу.

"Сладкая женщина".

"Труфальдино из Бергамо".

"Однажды 20 лет спустя".

"Одиноким предоставляется общежитие".

"Вас ожидает гражданка Никанорова".

"И жизнь, и слезы, и любовь. "

"Зимний вечер в Гаграх".

Источник: http://otvet.mail.ru/question/22328122

Актриса вспоминает о своем режиссерском опыте, пластической операции и объясняет, что в их с Мишиным семье все хорошо

Об актерских делах

- Есть ли какие-то вещи, которые вы категорически бы отказались делать на сцене?

- Да, конечно. Например, я репетировала с Романом Виктюком спектакль «Наш Декамерон». Это было, когда бушевала вакханалия перестройки и ниспровержение бывших кумиров было очень популярным занятием. И Виктюк просил, чтобы я села на большой портрет Брежнева. Я сказала, что делать этого не буду. Он долго кричал на меня, но потом мы нашли компромисс. Также я против полового акта на сцене и его имитации. И я вообще против авангардного театра!

- А вы сами иногда ходите в театр - как зритель?

- Последний год - очень мало, из-за того, что снималась в «Люба, дети и завод». И если иду, то очень избранно - чтобы не расстроиться. Пару раз я попадала на спектакли новой режиссуры. И меня просто физически тошнило, без преувеличения! Я теперь себя берегу, так не экспериментирую. Последнее, что я видела из приличного, - спектакль «Игроки» Олега Меньшикова. Мы познакомились на съемках фильма «Покровские ворота», потом у нас был период очень тесной дружбы. Сейчас общаемся крайне редко. Но моя любовь к Олегу в сердце живет, надеюсь, что у него такое же отношение ко мне.

О Гундаревой

- В спектакле «Не отрекаются любя. », который вы поставили сами, герои очень забавно нервничают перед тем, как сыграть премьеру. А в реальной жизни как бывает?

- Всегда очень страшно выходить на сцену с премьерой. Начинается такой первородный, вселенский страх. Причем совершенно непонятно, чего ты боишься! Когда этот спектакль мы в первый раз играли на публике, у меня была другая роль. Ту, которую я играю сейчас, исполняла Наталья Гундарева. Так вот, мне было настолько плохо, что мне реально казалось, что я сейчас упаду в обморок. У меня отказывали все чувства - обоняние, зрение. Пришла в себя, когда сказала себе: посмотри, как хорошо играют твои коллеги по сцене, а ты своим обмороком сейчас все испортишь. Да, иногда нервная система вопреки твоим желаниям выкидывает собственные фортели. Мне повезло, что со мной играли такие актеры, как Борис Щербаков и Наташа Гундарева, Мадянов тогда еще был не так известен - не было еще никакого «Гражданина начальника». Я не строила из себя режиссера. Сказала, что я «организовываю спектакль». Поэтому те, кто кричит, что я не режиссер, пусть успокоятся, я сама это признаю!

- Как вам работалось с Натальей Гундаревой?

- По-разному. С одной стороны, для меня было большой честью, что она пошла под мою режиссуру. А с другой - у нее характер-то непростой был, она привыкла везде и всеми всегда руководить. Некоторые сцены ей не нравились, она заявляла - я не буду этого делать, это пошлость! На пустом месте, на самой легкой сцене у нас происходило абсолютное торможение. Но ее профессиональных достоинств это не умаляло. Как-то, когда мы в очередной раз зашли в тупик, я ей сказала: Наташа, нам через неделю выпускать спектакль, сейчас ты уже не можешь поменять режиссера. Что мы будем делать дальше? «Общаться по Карнеги!» - отвечает. Потом за чашкой кофе объяснила мне: ты пойми, я не против тебя, я за дело наше переживаю! На следующий день все нормально сыграли.

- Вам, наверное, ее очень не хватает.

- Когда с ней случилась эта трагедия, мы были в шоке. Наташа - такая сильная, хозяйка, и вдруг - абсолютно беспомощный человек. Ее в этом качестве никто не представлял. Эта беззащитность перед жизнью очень страшна. Мы тогда о спектакле почти и не думали. Позвонил продюсер, сказал - давайте не будем играть, пока Наташа не поправится! Пусть она знает, что роль ее ждет! Когда через полгода стало ясно, что путь выздоровления не такой скорый, я взяла на себя ее роль - опять же на время. А свою отдала потрясающей актрисе - Екатерине Васильевой.

Об операциях и «женских штучках»

- Вы одна из немногих женщин, которые открыто говорят о том, что делали себе пластические операции. Как вы решились на хирургическое вмешательство?

- Как всегда, по глупости. У нас в спектакле играла одна молодая актриса. Как-то она приходит и говорит - смотри, я себе глаза подрезала! Я, конечно, загорелась, говорю - мол, хочу то же самое! А к ней как раз в тот вечер пришел на спектакль ее врач. Он мне - отлично, приезжайте в субботу. Я у актрисы спросила, сколько времени надо, чтобы потом в себя прийти. А, говорит, пять дней, на шестой я уже играла! Приезжаю, а врач мне - нет, сначала надо сделать круговую подтяжку, а то глаза не так «сядут». Это дня на два-три дольше будет. Говорю, давайте - и легла под нож, не раздумывая. Проснулась в бинтах кровавых, как после войны. Отрезали полскальпа, лица не было вообще. И так - месяца полтора.

Потом сделала глаза - лицо еще больше изменилось. Многие не узнавали. Привыкла говорить - здравствуйте, я Таня Догилева - на всякий случай. Пару раз мне даже не верили. Честно говоря, мир стал сильно хуже в тот момент, когда меня перестали узнавать. Он перестал мне улыбаться.

- Другие актрисы зато, наверное, завидовали.

- Да нет, актрисы же женщины специфические. Наоборот - одна, встретив меня на одной большой тусовке, закричала: «Боже мой, что ты с собой сделала, где же твои чудесные глазки!» И весь зал обернулся посмотреть, где же мои чудесные глазки. Но я-то сама была довольна результатом и утешала себя - ну ничего, ходила столько лет с одним лицом, теперь похожу с другим.

- А как вы относитесь к новым методикам похудения?

- Если можешь ничего не есть - лучше не есть, но это очень тяжело. Я никаких таблеток не принимаю, потому что их боюсь. Да и диеты не очень уважаю. В этом смысле я такая же несчастная женщина, как и все остальные. То толстею, то худею, толстею все чаще и чаще. И очень из-за этого расстраиваюсь. Перед тем как сниматься в «Любе. », легла в SPA-клинику, где похудела на 2 килограмма и очень долго держала этот вес. А когда стала совсем сильно уставать, сказала себе: ешь, Танечка, дорогая, а то нет больше никаких радостей! И тут же набрала все, что скидывала. Кстати, Гундарева не принимала никаких тайских таблеток, у нее была очень строгая диета, расписанная на полтора месяца.

- Сейчас модно ругать блондинок за тупость. Скажите пару слов в их защиту!

- А я крашеная! (Смеется.) Мне сложно поэтому судить. Натуральных-то очень мало, и они все высоко ценятся! Но вот есть, например, замечательная актриса - Ирина Розанова, натуральная блондинка. Которая прекрасно водит машину, имеет очень острый язычок и вообще совсем не дура.

О разновидностях любви

- А вас маньяки-фанатики не преследуют?

- Время это прошло. Запомнилось несколько сумасшедших и аферистов, которые просили денег. А как-то была ужасная ситуация. Дочка была еще маленькая, и мы находились вдвоем дома. Вдруг звонок в дверь. Откройте, хочу с вами познакомиться. Говорю - уходите! Начал ломиться. А дверь деревянная, хлипкая. Ребенок боится, кричит. Вызвала милицию и до тех пор, пока наряд не приехал, стояла под дверью с топором. Оказалось, что это был сосед снизу, который хотел познакомиться и озверел, когда я не открыла дверь. Меня спросили: буду ли писать заявление на него? Я сказала - да, буду, потому что мой ребенок очень испугался, да и я сама пережила большой стресс. Наутро пришла его жена, сказала, что у них тоже маленький ребенок, стала плакать. И я забрала заявление. Но, как-то встретив его в подъезде, сказала: «Убью! Не дай бог что - просто убью!»

- Вы общаетесь со своим первым мужем?

- Я его видела несколько раз. Он женился, родил двух детей, два года назад и этот брак распался. С его женой я тоже знакома. Мы остались в добрых отношениях, хотя и не дружим.

- Вы как-то сказали, что трудно быть замужем за любым человеком. Что вас привело к такому мнению?

- И свой опыт, и опыт подруг. Плюс - чтобы быть хорошей женой, нужно иметь к этому талант. Иногда это даже тяжелее, чем играть в театре. А еще артистки часто говорят: мол, мне некогда было заниматься ребенком, я все время снималась. Да, ребенком заниматься сложнее намного, вот они и увиливают от этого под предлогом съемок!

- Не так давно писали, что вы вышли замуж за режиссера Леонида Мазора.

- Я язык сломала всем объяснять, что это просто мой режиссер, «Люба, дети и завод», все такое. В итоге все равно написали, что муж. Мишин пришел домой и спрашивает - что же ты меня со своим новым мужем не познакомила? Я у Мазора спросила, не расстроилась ли его жена, она в Америке сейчас. Вроде обошлось.

- И все-таки, Татьяна, не могли бы вы для наших читателей опровергнуть слухи о своем разводе? Или подтвердить их?

- Я тут ничего не опровергаю и не поддерживаю, а вашим читателям говорю прямо: у нас в семье все нормально. Мы ее строим, как нам нравится, и у нас хорошо получается.

Источник: http://dogileva.sitecity.ru/ltext_1409002256.phtml?p_ident=ltext_1409002256.p_2109221808

В воскресенье на 57-м году жизни скончалась Наталья Гундарева, артистка, которой как нельзя больше подходило ее звание - народная. Она трижды становилась актрисой года по результатам опроса журнала "Советский экран", и сложно назвать другую артистку, которую настолько любили бы зрители - все от мала до велика. Оно и понятно: как бы ни отличались друг от друга героини "Осеннего марафона", "Сладкой женщины", "Труффальдино из Бергамо", всех гундаревских персонажей объединяла одна общая черта - они казались зрителям такими родными и близкими, будто хорошие старинные друзья. Как и сама Наталья Георгиевна.

Ее героини известны всем, а о том, какой Наталья Георгиевна была в жизни, Газете рассказали ее друзья и коллеги.

Светлана Немоляева, актриса:

«Она пришла в театр совсем молоденькой девочкой из Вахтанговского училища (Театральное училище им. Б. Щукина. - ГАЗЕТА). И сразу же стала заметной героиней. С Гончаровым у них была творческая дружба. Наташа называла его папой и позволяла себе такие вещи в общении с ним, какие никто другой не смог бы себе позволить. Мы все его немного побаивались, а она нет. Уже потом, когда она заболела, Наташа говорила: «Если бы Гончаров был жив, я бы, наверное, давно поправилась».

Мы были партнершами, много играли, и я просто очень ее любила. Конечно, она была человеком творческим, сложным, но в то же время очень контактным, ироничным и смешливым. Бывала, конечно, раздражена, но никогда не бывала злой. При этом Наташа была очень ответственной. Нам еще поэтому было легко общаться: я тоже убеждена, что без ответственности в театре невозможно. Наташа всегда приходила в театр рано, очень серьезно готовилась к спектаклю, спускалась на сцену раньше других актеров и, стоя за кулисами, слушала шум зала.

Театр всегда существует, какие бы актеры и режиссеры ни уходили. Он все равно остается театром. Незаменимых нет. Но есть незаполненные ниши, которые образуются после ухода таких больших актеров. Это пустое пространство хочется заполнить чем-то. Потому о подобных актерах ходят легенды. О них вспоминают: помните, какой был актер, как он играл, как мурашки пробегали по спине, когда он выходил на сцену. Наташа была из таких актеров. Из тех, кто пролетает по жизни, как комета, и оставляет след».

Екатерина Стулова, актриса:

«Гундарева была нашей театральной мамой. Я еще была студенткой, а она уже знала, как меня зовут. Это казалось чем-то невероятным. Звезда-прима, какое ей может быть до меня дело? А ей было. Она всегда была очень внимательна к нашим проблемам. Первая напишет рекомендательное письмо, найдет, если нужно, врача. Украли деньги - Наталья Георгиевна вернет за тех, кто украл. Когда Наташа Щербакова была в декрете, за нее деньги получал другой человек. И эти деньги украли, а Наталья Георгиевна большую часть вернула просто из своих денег. Вокруг нее всегда собирались молодые актеры, она называла это: «я и мои университеты». А во время гастролей Гундарева часто сама собирала всю молодежь, везла в гости к своим друзьям, куда-нибудь на дачу, и устраивала праздник.

И, конечно, с ней было очень приятно играть на сцене. Таких партнеров надо поискать. Она человек, поцелованный Богом. Не знаю, будет ли еще такая актриса в Театре Маяковского».

Карен Шахназаров, кинорежиссер:

«Я потрясен этой новостью. Просто не укладывается в голове. Ушла из жизни великая русская актриса, необыкновенного диапазона и таланта. Очевидно, что она могла бы еще очень и очень много сделать в кино, и эта потеря невосполнима. У меня в «Зимнем вечере в Гаграх» она сыграла персонаж достаточно одиозный - капризную звезду, но в жизни она была полной противоположностью тому, что отобразилось на экране. Она была добрым, простым человеком, необычайно тепло, без звездности, относящимся и к зрителям, и к коллегам. Даже такую схематичную роль, как в моем фильме, она сумела наполнить личностным содержанием и даже смогла изменить то, что было заложено в ее персонаже. Наталья Гундарева была лишена зазнайства и высокомерия, а это как раз и есть признак великого актера, отличающий его от посредственности».

Сергей Шакуров, актер:

'Наташа Гундарева была не только великолепной актрисой, но удивительно отзывчивым человеком, настоящим другом для всех, с кем она общалась. Она очень многим помогала в бытовых вопросах - с квартирами, пенсиями, - не могла остаться равнодушной к чужим проблемам. Она отличалась немодным сейчас качеством - гражданской совестью. Общественная работа, своя позиция по принципиальным вопросам - она к этому относилась серьезно и ответственно. И в жизни, и в профессии она вела себя по-товарищески. Бросить свои дела, чтобы кого-то срочно выручить, куда-то поехать на гастроли, где-то выступить - для нее это было не вопрос. Мне очень дороги наши совместные работы - спектакль «Я стою у ресторана», фильмы «Собачий пир», «Срок давности». И на сцене, и в кино она была великолепной партнершей'.

Коммерсант. 16 мая 2005 года. Роман Должанский, Андрей Плахов

Вчера в московской больнице Святого Алексия скончалась выдающаяся русская актриса, народная артистка России Наталья Гундарева. Почти четыре года назад она перенесла обширный инсульт и так от него и не оправилась.

Наталье Гундаревой не пришлось делать выбор между театром и кино: крупный план киноэкрана для нее был органичен так же, как и "общий план"театральной сцены. Ее еще мало кто знал, когда вторым экраном прошла полузапрещенная картина Андрея Смирнова "Осень". Тем, кто тогда сумел ее посмотреть, не меньше главных героев, решавших свои сексуальные проблемы, запомнилась гундаревская Дуся, прелестная молодая русская женщина. Своей деревенской естественностью она оттеняла выморочность существования героев-интеллектуалов. Но ее коронной ролью стала Аня Доброхотова в "Сладкой женщине"Владимира Фетина – вроде бы та же простая деревенская девчонка, но превратившаяся в городскую мещанку-хищницу и горько расплатившаяся за эту метаморфозу. Тогда-то и стало ясно, что Наталья Гундарева пришла в кино всерьез и надолго.

Это было в середине 70-х годов, когда кино все больше сгибалось под гнетом официоза и актеры требовались все больше способные играть героев производственных драм. Наталья Гундарева резко отличалась от стереотипа именно тем, что играла не героинь, а нормальных современных женщин, городских и деревенских, часто без всякой профессии – просто и прежде всего жен, матерей, любовниц, "простых баб". Даже когда в фильме "Однажды двадцать лет спустя"Гундареву зарядили на роль матери-героини, именно она спасла эту мелодраму от ходульности, внеся и юмор, и свой натуральный, ненаигранный оптимизм.

Естественность и в то же время энергичность, порой напористость женского начала обеспечили актрисе лидирующую роль в кинопроцессе этих лет. Катя Никанорова ("Вас ожидает гражданка Никанорова"), Нина ("Осенний марафон") – роли, которые и сегодня кажутся образцовыми во всех отношениях – и с точки зрения профессионализма, и как живые слепки не столь давней, но ушедшей эпохи. Впоследствии Наталье Гундаревой доводилось много сниматься и в производственных фильмах, и в классике, и в сериалах, она всегда была суперпрофессиональна, но лучшим ее периодом в кино все равно остались молодые 70-е годы.

Зато в театре она всегда была востребована. На подмостки актриса ступила прямо со студенческой скамьи. Андрей Гончаров пригласил вчерашнюю студентку Щукинского училища сыграть Липочку в комедии Островского "Свои люди – сочтемся", и об этом дебюте заговорила вся Москва. Роль хваткой купеческой дочки многое определила в театральной судьбе актрисы. Она на всю жизнь осталась верна Театру имени Маяковского и в отличие от многих своих коллег практически не изменяла ему с антрепризами. Хотя новые роли быстро ставшая звездой Наталья Гундарева получала нечасто, и сейчас, глядя на ее ролевую биографию в театре, хочется переспросить: неужели это все?

Правда, почти каждая роль на сцене становилась событием. Открытая залу, сочная, размашистая манера игры Гундаревой диктовала выбор репертуара. Ее стихией стали сильные женские характеры. Поначалу к актрисе, обладавшей пышными формами, прилип было расхожий журналистский штамп "кустодиевская красавица", да быстро отлип. Потому что живописная статика была ей противопоказана. Героини Гундаревой готовы были очертя голову бросаться в любой омут и бороться за свое частное счастье, не выбирая средств. Не случайно самой знаменитой ее театральной ролью стала Катерина Измайлова в "Леди Макбет Мценского уезда". Многие ее героини были из тех, про кого говорят: "коня на скаку остановит, в горящую избу войдет". Она воплощала на сцене русский национальный тип, но делала это с оглядкой на европейскую театральность. Впрочем, в последние годы перед болезнью Наталья Гундарева, как казалось, всерьез раздумывала над радикальными переменами в своей биографии. Даже изменила свои привычные формы, похудела, незадолго до болезни по приглашению Олега Табакова репетировала во МХАТе, в готовящейся тогда "Кабале святош".

Новое время вовлекло многих любимцев публики в водоворот светской и политической жизни. Наталья Гундарева в середине 90-х тоже совершила свое хождение в политику – была третьим номером в списке блока "Женщины России", но депутатской деятельностью не увлеклась. Это была все-таки не ее стезя. Богемных актерских посиделок она тоже избегала, для знаменитости такого уровня образ жизни вела довольно замкнутый. Театр и кино были для нее работой, профессией, а не образом жизни. Во время одного из последних телеинтервью журналист попросил Гундареву рассказать про какие-нибудь театральные розыгрыши. Он уже приготовил лицо для угодливого смеха, но наткнулся на раздраженное недоумение актрисы: "Почему актеров все время спрашивают про хохмы, как будто мы всю жизнь развлекаемся? Мы просто работаем, так же как и все остальные".

Успешная профессиональная жизнь вовсе не была праздником для актрисы. А закончилась трагически рано. Судьба отмерила Наталье Гундаревой очень мало: она не дожила до 57 лет. Но ее активная творческая жизнь оборвалась еще раньше: почти четыре года назад, летом 2001 года, она перенесла обширный ишемический инсульт. Актриса долгое время находилась в коме, потом вроде бы пошла на поправку. Одно время ее коллеги преисполнились оптимизма, в интервью выражали осторожную надежду не только на полную реабилитацию Гундаревой, но даже на ее возвращение на сцену. Однако болезнь взяла свое. Ни на сцене, ни даже просто на людях Наталья Гундарева с тех пор так и не появилась.

Известия, 16 мая 2005 года. Марина Давыдова

Вчера утром в больнице скончалась Наталья Гундарева. В августе ей исполнилось бы 57 лет. Она родилась в Москве, закончила Щукинское училище, по окончании получила приглашение одновременно в четыре столичных театра, выбрала Театр имени Маяковского и прослужила там всю жизнь. 19 июля 2001 года Гундарева была госпитализирована с диагнозом "обширный инсульт". С тех пор на сцену и в кино она уже не возвращалась.

Гундарева была не просто талантливой актрисой, она была любимицей публики, а это, как известно, совсем не одно и то же. Публика точно знает, кого надо любить, кого обожать, а кого уважать. Обожают кинодив, холодных и недосягаемых. Грета Гарбо, Марлен Дитрих. Уважают артистов-интеллектуалов. Сергей Юрский, Михаил Козаков. Гундареву любили. Была в ней какая-то общедоступность. Такая искрометная человечинка.

В застойные годы актерская слава была куда менее суетной и куда более основательной. Водились даже - сейчас в это сложно поверить - артисты со своей темой. (Теперь самый талантливый артист рано или поздно все равно начинает играть чужую тему, подсказанную ему опытным продюсером). Так вот у Гундаревой тема была такая.

Она доказала, что замученная жизнью советская женщина может быть а) красивой, белой и румяной, б) тонкой, ранимой и страстной, в) умной, проницательной и всепрощающей. Сексапильной и добропорядочной. Ох, если бы все гражданки Никаноровы, хозяйки детских домов и жены интеллигентных Бузыкиных были бы такими же распрекрасными. Даже непонятно, почему героиням Гундаревой при таких-то данных катастрофически не везло с мужиками. Но советским женщинам как-то всегда не везло. Время было такое.

Мужчины любили Гундареву за перечисленные выше качества, удачно совместившиеся в одной представительнице не очень слабого пола. Женщины, находившиеся по эту сторону экрана, глядели на нее и думали - ведь и мы такие же, с белым телом и душой нараспашку. И тоже ведь не везет!

"Знайте же, жесткие сердцем, что и простые советские женщины чувствовать и думать умеют"- эту тему, удачно воплощенную в кино, где Гундарева играла все чаще наших современниц, она волшебным образом воплощала и в театре. А ведь тут, как ни крути, основой репертуара является все же классика. Но кто бы сомневался, что Катерина Измайлова из повести Лескова и Глафира Фирсовна из пьесы Островского, как впрочем и киношная Дульсинея Тобосская, все равно были подсмотрены Гундаревой в той тяжелой (но ведь не безрадостной же! ) нашей жизни, где женщины уже перестали входить в горящую избу, зато за милую душу таскали тяжеленные авоськи и сводили концы с концами, оставаясь при этом женщинами.

Российская газета, 16 мая 2005 года. Алена Карась

Вчера не стало Натальи Гундаревой

Судьбу нельзя предугадать, но можно день за днем превращать ее в искусство, в изысканный, полный красоты и правды художественный образ. Превращать с такой неистовой силой, что и после исчезновения люди помнят, хранят его, точно он отлит в камне или отлит в бронзе.

Наталья Гундарева существовала на сцене и экране с такой страшной самоотдачей, что каждую минуту могла оборваться ее жизнь. В сущности, это понимали все, кто играл с ней рядом. Еще лучше это понимали благодарные зрители ее театральных работ, в которых боль, страх, предощущение катастрофы всегда преодолевались порывом любви. Разве можно забыть, как ее Катерина Измайлова (быть может, самая сильная ее театральная работа) летела навстречу трагедии, точно бабочка на свет свечи - с полной и несомненной верой в конечное торжество любви? Способность не сомневаться в правильности того, что делаешь, - свойство очень цельных натур. И эта способность была в Гундаревой выражена в предельной степени. Даже там, где ее героини были несчастны или находились в конфликте с самой собой - сама ее природа восстанавливала недостающую гармонию. Она, безусловно, принадлежала той угасающей породе русских актрис, которые умели удержать жизнь в ее самых основных ценностях, которые знали, что означает некрасовское "коня на скаку остановит, в горящую избу войдет". Когда этот ее дар так ярко и страстно начал проявляться в театре и кино, даже дух захватывало поначалу. В годы, когда мощь и яркость самой жизни, человеческих личностей, ее составляющих, стали стремительно угасать, Гундарева обнаружила нетленность, неиссякаемость какого-то основного русского типа - мужественного и стойкого женского терпения, основанного на совести и любви.

Но вот парадокс! Никогда бы не стала она так близка самым разным людям - изощренной театральной публике и массовой телевизионной аудитории, если бы в глубине ее природы, в ее личном опыте не было того, из чего эта сила вырастает. Она очень чувствовала слезы и пот, боль, гнездящуюся в основе жизни. Страх, слабость, смятение, неуверенность - все это тайно гнездилось в самих основах ее игры, даря публике такую удивлявшую всех сопричастность ее драме и силе, ее победам и поражениям.

Сама Гундарева очень ясно, кажется, понимала это свое качество, вообще она многое про себя понимала. Однажды она сказала в одном из интервью: "Когда у меня спрашивают: "Наташа, почему ты такая сильная? "- я отвечаю: "Потому что слабая. У меня другого выхода нет, как быть сильной. Надо чем-то держаться внутри себя".

Случилось так, что уже после страшного инсульта, случившегося в июле 2001 года, она много читала Достоевского (в театре готовили премьеру "Братьев Карамазовых", где ее муж Михаил Филиппов должен был играть Митю). Вновь, точно впервые, перечитывала его слова: в испытаниях, в горе ищи счастье, радость. "Я и пытаюсь найти радость", - говорила она в первом интервью, данном Валерию Кичину спустя год после выхода из комы. Интервью это, опубликованное летом 2002 года, поразительно само по себе как невероятный факт человеческого преодоления, рефлексии, трудной духовной работы. Ее самоанализ беспощаден. Стоит процитировать один самый обжигающий его фрагмент: "Все последние годы я жила в непрерывной гонке, когда утром за волосы стаскиваешь себя с постели, вливаешь в себя кофе, глотаешь сигарету, бросаешься в машину, мчишься на репетицию, примерку, спектакль, съемку, а к вечеру прибегаешь выпотрошенная, не понимая, куда ушел день. И кажется, что ничего не сделано, хотя объективно это не так: прошла репетиция, примерила платья для новой роли. Но настоящего, на что стоило бы употребить это жизненное пространство, нет совсем. Я люблю результат, а моя работа результат дает далеко не сразу, и никогда не знаешь заранее, что из нее выйдет. И вдруг в этой гонке судьба меня остановила. И я думаю: почему Бог мне послал эти испытания? Может, потому, что я люблю результат, а это свойственно людям, которых обуяла гордыня. Может, судьба решила меня поставить на место? Нет, правда, правда, правда! Я даже стала распоряжаться судьбами других. я ведь стала ощущать себя. всесильной. Хотела все мочь и мне было важно не то, как я прожила день, а его итог. А это очень вредно. И теперь я проживаю жизнь немного иначе. И все время думаю об истине, которая стала для меня главной: Бог посылает испытания сильным".

И чуть дальше - уже иное, твердое и точное знание своего дара: "Может, я покажусь нескромной, но мне кажется, что до сих пор я играла хорошо. Во всяком случае на пределе возможного. Нас еще в театральном учили играть так, будто завтра ты умрешь! Так я и играла - словно умирать собралась. Мне так привычней, лучше".

Свои соболезнования родным и близким Натальи Георгиевны выразил президент России Владимир Путин.

Новые известия, 16 мая 2005 года

На 57-м году жизни в клинике Св. Алексия после продолжительной болезни скончалась любимица всей России – замечательная актриса Наталья Гундарева.

Ее действительно любят все – интеллектуалы и скептики, знатоки театра и полные профаны, коллеги-актеры, мастера-режиссеры и бабушки, торгующие у метро газетами, сигаретами и пучками зелени. Ее решительные, напористые и такие ошеломительно женственные героини вошли в нашу жизнь: Мирандолина в «Трактирщице», Нина Евлампиевна в «Осеннем марафоне», Марина в «Уходя-уходи», Дульсинея в «Дульсинее Тобосской», Любовь Григорьевна в «Личном деле судьи Ивановой», Ирина Мельникова в «Зимнем вечере в Гаграх», Люська в «Небесах обетованных», Вера в «Одиноким предоставляется общежитие». Наталья Гундарева воплотила в кино тот самый тип женщины, которая «пройдет – словно солнцем осветит, посмотрит – рублем одарит». Смелые и отчаянные ее героини хватали свою судьбу как норовистого коня на всем скаку и «пропади оно все пропадом! Однова живем!».

Наталья Георгиевна шутя говорила: «От родителей мне достались: с одной стороны, отцовская рассудительность, то есть реальное понимание момента, а с другой стороны, мамина нетерпимость – сделать во что бы то ни стало». Придя сразу после Щукинского училища в Театр им. Маяковского, Наталья Гундарева по праву заняла одно из важнейших мест – стала душой этой сцены. В жанре итальянской комедии дель арте есть амплуа «лянима аллегро» – веселая душа. Такой веселой актерской душой Театра им. Маяковского Гундарева и была.

Театралы помнят ее наивную и расчетливую стерву Липочку из «Свои люди – сочтемся» А.Островского, бесшабашную Люську – гражданскую жену генерала Черноты в «Беге» М.Булгакова и трагическую, без памяти влюбленную Катерину Измайлову в «Леди Макбет Мценского уезда». Гундарева не умела быть на сцене в общем ряду, всегда существуя сама по себе. Удивительно свободная в своих ролях, она никогда не боялась ярких красок, темперамента и силы. Ее колоссальный напор, стремление довести каждую ситуацию до конца, исчерпать ее, увлекали зрителя, шокировали, никого не оставляли равнодушным.

Четыре года назад болезнь актрисы всколыхнула всю страну. Сообщение о том, что Наталья Георгиевна попала в реанимацию Склифа с обширным инсультом, миллионы россиян восприняли как личную трагедию. Ведь для многих ее героини были не просто любимыми – они были частью жизни нескольких поколений. На ошибках героинь Гундаревой учились, им подражали, жалели их и переживали вместе с ними. Именно поэтому сводки об улучшении здоровья актрисы ждали, как никаких других новостей. Им радовались, как будто речь шла о человеке родном и близком.

Уход большой актрисы - всегда обедняет нашу жизнь. Будто гаснет в небе какая-то краска, исчезает частица радости дня. «Веселая душа» отлетела от нашего театра, оставив благодарную память и боль.

обсудить в форуме

Источник: http://www.smotr.ru/2004/pressa/gundareva_nec.htm

Наталью Гундареву погубила пластическая операция

Наталья Георгиевна, тяготилась своей полнотой, и, когда ей удалось похудеть с 56-го до 48-го размера, очень гордилась этим, хотя понимала, что такая резкая перемена и три часа, проведенные под наркозом во время операции, не могут положительно сказаться на здоровье.

"Я слышала, что чуть ли не сам Табаков ей сказал: "Худей - и получишь эту роль!"" - вспоминает актриса Татьяна Догилева, подруга Гундаревой.

Журналистам удалось выяснить еще один факт из жизни знаменитой актрисы. В 1973 году, когда Наталье Георгиевне предложили сыграть в фильме "Осень", она была на третьем месяце беременности. Чтобы не отказываться от главной роли, Гундарева сделала аборт. Больше иметь детей актриса не могла.

Этот поступок стал причиной ее развода с первым мужем - Леонидом Хейфицем, который так и не смог простить жене, что она отказалась от семейного счастья ради карьеры.

[00.00.0000 00:00:00]

Источник: http://eform.ucoz.ru/news/gundareva_abort_natalju_gundarevu_pogubila_plasticheskaja_operacija/2014-08-12-92

Категория: Пластика | Добавил: Vasyan (13.05.2016)
Просмотров: 890 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar